Гудок,
15 февраля 2017 г.
Перевозчикам поменяли ответственность 749 просмотров
С 18 февраля вырастут тарифы страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами на железнодорожном, воздушном и морском транспорте.
Банк России скорректировал тарифы страхования гражданской ответственности перевозчиков. По решению ЦБ на автобусные перевозки в городской черте он уменьшится в 1,4 раза, на пригородные - в 2 раза. Более чем в 1,5 раза упадут тарифы при перевозке туристов внутренним водным транспортом. При перевозке на электричках тарифы останутся прежними. А вот для авиатранспорта, морских судов и поездов дальнего следования тарифы поднимутся. Как сообщили «Гудку» в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), ставка страхования ответственности при железнодорожных перевозках дальнего следования вырастет на 5%.
Это первая корректировка тарифов с 2013 года, когда перевозчиков на всех видах транспорта, кроме такси и метро, обязали страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами.
«Решение о корректировке было принято в связи с тем, что по некоторым видам транспорта тариф был переоценён, в то время как по другим недооценён. Размер страховых отчислений оказывался несопоставим с количеством страховых случаев», - пояснили «Гудку» в пресс-службе ЦБ.
Между тем, по статистике НССО за 2016 год, чаще всего пострадавшими были пассажиры в городских автобусах (45%), а в поездах дальнего следования - 16%. «Так что вряд ли можно говорить, что аварийность железнодорожного транспорта выросла, а городского наземного резко уменьшилась», - замечает эксперт НССО Валерий Карпов.
Изменение страхового тарифа не сильно скажется на ценах за проезд, считает эксперт. «Тарифы обязательного страхования закладываются в себестоимость билета, но эта доля невелика. Так, стоимость страховки в расчёте на одну поездку на поезде дальнего следования с учётом корректировки ЦБ составит всего 77 копеек», - говорит эксперт. В ФПК «Гудку» подтвердили, что увеличение тарифов не скажется на цене билетов.
Впрочем, от изменения тарифа сумма страховой выплаты не поменяется. Закон устанавливает предельные выплаты: за вред, причинённый здоровью, - 2 млн руб., за ущерб имуществу - не более 23 тыс. руб. В случае смерти на транспорте родственники погибшего получают 2 млн 25 тыс. руб.
«Почти на всех видах транспорта есть чёткий порядок получения компенсации. Например, если это дорожная авария, потерпевший получает в ГИБДД документ о причинении вреда при перевозке. С этой бумагой он обращается в страховую, которая и принимает решение о возмещении», - поясняет Валерий Карпов.
Отдельная история - метро. Несмотря на многочисленные случаи травмирования и даже гибели в подземке, закон не обязывает метрополитен страховать свою ответственность, а требует лишь компенсировать ущерб в размере страховых выплат. Но получить деньги сложно: для этого нужно доказать факт получения травмы в метро, а закон позволяет сотрудникам подземки соответствующих справок не выдавать. «Этим и пользуются в метрополитене, чтобы отказать в выплате», - говорит Валерий Карпов.
На днях правительство поручило Минтрансу устранить этот пробел в законодательстве. В ведомстве уже приступили к разработкам поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, которые наделят Минтранс полномочиями устанавливать правила и процедуры выплат компенсаций метрополитеном.
Однако, по мнению экспертов, права пассажиров в подземке будут защищены только после того, как для метрополитена введут такую же страховую ответственность, как и на других видах транспорта. «По нашим приблизительным расчётам, цена за билеты в метро в этом случае изменится не более чем на несколько копеек», - отмечает Валерий Карпов.
Мария ХЛОПОТИНА
Вся пресса за 15 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 июня 2024 г.
|
|
Финмаркет, 7 июня 2024 г.
Президент РФ поддержал идею распространения гарантий на полисы ДСЖ через АСВ в пределах 2,8 млн руб.
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 7 июня 2024 г.
Страховщики заявили о непростой ситуации на рынке ДМС в Петербурге
|
|
Белорусы и рынок, 7 июня 2024 г.
Как работают белорусские страховщики
|
|
Гарант.ру, 7 июня 2024 г.
Хозяин сбитой собаки может получить компенсацию по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июня 2024 г.
Капитализация поддерживает финансовую устойчивость китайских страховщиков
|
|
52.мвд.рф, Нижний Новгород, 7 июня 2024 г.
В Нижегородской области осуждена банда из 58 нижегородцев за мошенничество с автостраховками
|
|
Авторадио, 7 июня 2024 г.
Верховный суд разрешит не выплачивать страховку пьяным водителям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Свердловские больницы оставят без компенсаций за фиктивные записи о приемах
|
|
мвд.рф, 7 июня 2024 г.
В Республике Алтай перед судом предстанут 14 участников организованной группы, занимавшихся инсценировкой ДТП с последующим незаконным получением страховых выплат
|
|
РИА Новости, 7 июня 2024 г.
Цифровая трансформация позволяет расширять возможности ОМС, заявил Баланин
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 июня 2024 г.
Финнадзор разработал проект, которым хочет ввести новые виды страхования
|
|
Автопилот, 7 июня 2024 г.
Дагестан сохраняет лидерство по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 7 июня 2024 г.
Счетная палата проведет проверку системы обязательного медицинского страхования
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Новые меры в отношении иностранных водителей без ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Что делать свердловчанам, обнаружившим на «Госуслугах» фиктивный визит к врачу
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 7 июня 2024 г.
Ущерб за лося, сбитого тамбовчанином, возместит страховая компания
|
|
Арка, 7 июня 2024 г.
Объем страховых премий в Армении в первом квартале 2024 года составил 23 млрд драмов
|
 Остальные материалы за 7 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|